troika_ptah: (Default)

Раньше я довольно много занимался литературной журналистикой, писал всякие обзоры современной литературы. Теперь, к счастью, пишу их все меньше и меньше, но когда я этим делом занимался, оно почти всегда вызывало у меня изрядное раздражение. Мне всегда хотелось сказать писателю: ну зачем ты это пишешь, можно подумать, до тебя мало всего написано было. Как-то принято говорить, что критик открывает книжку с презумпцией невиновности автора и лишь если автор его разочаровывает, пишет отрицательную рецензию. У меня всегда было наоборот. Я открывал книжку с мыслью, что некий нехороший человек написал очередной роман, а я по долгу службы должен его читать. А вот если он меня переубеждал, то я, соответственно, писал положительную рецензию. А теперь я смотрю на современную литературу намного спокойнее. Ну да графоманы – и что? Сто пятьдесят лет назад в какой-нибудь Тобольской губернии был зафиксирован схожий случай, и ничего, сейчас мы про этого тобольчанина или тоболяка статью написали. Хорошая, трогательная статья. Глядишь, через полтора столетия кто-то и на нынешнего букеровского лауреата с таким же умилением посмотрит.

Михаил Эдельштейн. Интервью на polit.ru
 


troika_ptah: (Default)
 
Китайский строительный бум уже произвёл на свет множество удивительных форм, в числе которых можно отметить стадион в виде птичьего гнездатеатр-яйцо и «гигантские подштанники» государственного ТВ. Но газета Жэньминь жибао — главный рупор Центрального Комитета Коммунистической партии Китая — собирается обойти их все. Новый офис «Народной ежедневной газеты» — башня высотой 150 метров, моделью для которой похоже послужил фаллос. Об этом сейчас пишут все мировые таблоиды.



Здание возводится в деловой части Пекина, недалеко от штаб-квартиры Центрального телевидения Китая — основного телевещателя на материковой части Китая, прозванного в народе «гигантскими подштанниками»:
 
здание центрального телевидения Китая

Проект «фаллоцентричного» здания — работа китайского архитектора Zhou Qi, профессора архитектуры Юго-восточного университета в провинции Цзянсу, входящего в десятку крупнейших научно-исследовательских центров Китая.
 
«Наше видение архитектуры необычно для жителей Китая, с его традиционно умеренной и сдержанной культурой», — сказал Zhou. Его команда выиграла конкурс на итоговый дизайн здания в 2009 году.

Сам Zhou отрицает наличие каких-либо фаллических референций. В недавнем интервью Modern Express Zhou Qi объяснил, что дизайн здания является отражением древней китайской философии о «круглом небе и квадратной земле», с верхней цилиндрической частью и нижней, близкой к форме квадрата.

Самое смешное, что весь этот фаллический скандал высосан из пальца. Во-первых, сходство с фаллосом появляется только при определённом ракурсе. Во-вторых, башня незавершена, по окончании строительства (ориентировочно май 2014) она будет выглядеть иначе, а фаллическим легко объявить любой высотный проект.

Рендер итогового объекта:


Пригляделся ещё раз к рендеру. Здание уже не так сильно похоже на фаллос, зато напоминает хуй. Думаю, не нужно говорить, чем хуй отличается от фаллоса, все и так в курсе. В самом деле, зачем главной газете Китая символ плодородия, там с этим никаких проблем, вернее проблемы есть, но они противолоположного свойства. Зато хуй Жэньминь жибао весьма пригодится. На хую можно вертеть, хуй можно положить. Хуем можно хуячить, хуярить и охуячивать. Можно в хуй не дуть или, напротив, предложить сосать. Охуенно полезный и многозначный символ.

troika_ptah: (Default)
 
Кратко поделюсь впечатлениями от игр, в которые довелось поиграть последнее время.
 
1. Эадор: Сотворение. Прекрасная пошаговая инди-стратегия. Пожалуй лучшая TBS за последние 3 года. Неспешная, разнообразная, хоть и основательно затянутая. Играть нужно только с модом Новые горизонты (НГ), увеличивающим контент оригинала раза в полтора—два. На днях вышла современная версия игры в 3D с графоном — Eador: Masters of the Broken World. Пока её не имеет смысла даже смотреть, имхо. Игроки жалуются на множество багов и тормознутость, но главное не в этом. По возможностям ей до фанатского НГ как до Парижа раком, а графика для TBS особого значения не имеет. Лучше бы новый контент сделали вместо книжек и карточного довеска.
 
2. King's Bounty: Перекрестки миров с фанатским аддоном Красные Пески. РПГ с пошаговыми тактическими боями на гексагональном поле. Разработчики Красных песков завершили отлов бесконечных багов и выпустили финальный патч 1.8. Значит можно наконец спокойно поиграть, не рискуя наткнуться на критическую ошибку. Свеженький King's Bounty: Warriors of the North скучен, однообразен и безрадостен.
 
3. Warlock - Master of the Arcane оказался пустоват. Партии две, пока разбираешься, проходятся на ура с горящими глазами. Но после становится скучно, у игры нет глубины. Надежда на масштабные расширения, которые изменят ситуацию, постепенно умирает. А ведь потенциал у игры был.
 
4. Fallen Enchantress только вчера купил. Несколько часов игры оставили благоприятное впечатление. Примерно таким и должен был быть Warlock - Master of the Arcane. Update. Игра — унылое говно, неудачное подобие EofW:SM, которая лучше её в 9000 раз.
 
5. В Conquest of Elysium 3 с ходу поиграть не получилось. Туториала там нет, а попытка самостоятельно разобраться в интерфейсе оказалась безуспешной. Дочитаю мануал и попробую ещё раз. Судя по мануалу, стратегия весьма неплоха:)
 
6. Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013 традиционно хорош. Наиграл в него уже 200 часов. Жду в следующей версии внятную кампанию. Недостатки игры общеизвестны и специально внедрены геймдизайнерами, чтобы подтолкнуть юзеров к Magic The Gathering Online. Я уж аккаунт там завёл, с десяток партий провёл в тренировочной зоне, но дальше пока не полез, ибо MTG — это фантастическая потеря времени. Фантастически приятная, конечно, но всё же...
 
7. По инерции купил очередной DLC к Spectromancer — Gathering of Power. Ничего не изменилось, игра всё так же представляет собой примитивный и заурядный недоклон MTG. Напрочь убивает Spectromancer ограничение на разыгрывание одной карты за один ход, это всё равно, что обрезать ККИ крылья, ноги и гениталии. Проходите мимо, ничего интересного. Между тем, Astral Masters Apus Software в своё время удался, идеальная замена косынке.
 
8. Новенький Prime World Defenders пока не буду оценивать. Заинтересовало сочетание жанра Tower Defense с элементами ККИ, но три часа игры не выявили ничего необычного, — стандартный TD, каких на Kongregate вагон и тележка. Возможно игра раскрывается позже, поглядим. Лучше б Нивал продолжение Демиургов выпустил.

Главным событием года должен стать выход Age of Wonders 3. Ждёмс.

troika_ptah: (Default)

Блог-платформа «Призрак» — 
Ghost
 
 
Ситуация с платформами блогов последнее время наводит уныние на блогеров. Живой журнал под чутким руководством компании СУП быстрым шагом движется к полной неработоспособности. Многочисленные социальные сети предназначены лишь для бесконечных лайков и фотографий, навсегда тонущих в ленте за считанные часы. WordPress? Да, он хорош, но не каждый способен потратить несколько недель/месяцев на освоение платформы.
 
Куда податься несчастному блогеру? На этот вопрос отвечает Джон О'Нолан (John O'Nolan), запустивший на Кикстартере проект блог-платформы нового поколения под названием Ghost (англ. призрак).
 
troika_ptah: (auto)
 
На Кикстартере революционный проект со светящимися трансгенными домашними растениями — Glowing Plants: Natural Lighting with no Electricity. Доставка, к сожалению, только по США, но можно заказать инструкцию и DIY-набор для самостоятельного изготовления подобных цветочков.

Из отзывов:
 

Перевёл так: «Парадоксально, что никто до сих пор этого не сделал... Биологические организмы очень эффективны в плане производства энергии, и АТФ (аденозинтрифосфат — нуклеотид, являющийся универсальным источником энергии для всех биохимических процессов) более энергоёмок, чем гальванические элементы. Даже слабо светящийся цветок может стать символом светлого нового будущего».

По смыслу вроде бы почти всё правильно, но это явно не оригинальная фраза. Фиговый из меня переводчик:)

troika_ptah: (Default)

   

На местах ширится движение по созданию открытых библиотек. Народные массы хотят делиться друг с другом своими книгами бесплатно и минуя бюрократические учреждения. Простые жители города Колумбуса, что в штате Огайо, решили собрать на краудфандинговой платформе Кикстартер незначительную сумму в 500 долларов для своей первой открытой библиотеки.

открытые библиотеки в огайо  

Рассказывает Келли Мэри Шэлли: «В микрорайоне, где я сейчас живу, сложилось редкое по нынешнем временам дружное сообщество. Люди по соседству вместе гуляют, общаются, их дети играют друг с другом. И я решила создать для них Маленькую Открытую Библиотеку. КНИГИ! Это лучший способ разделить мою самую заветную любовь к грамоте с окружающими. Мой дом находится как раз у дороги в начальную школу, там я и помещу библиотеку».  

пользователи открытой библиотеки  

Открытая библиотека — это свободный способ обмена книгами, которые вы любите с детства, которые хотели бы порекомендовать друзьям или которые просто занимают лишнее место в вашем доме. Свободная библиотека принадлежит каждому из нас: соседям, друзьям и родственникам, равно как и мимо проходящим незнакомцам. Чтобы воспользоваться услугами открытой библиотеки, не нужен читательский билет. Любой человек может взять книгу на время или навсегда, а также положить туда собственную.

открытая библиотека  

свободный обмен книг

акт взаимодействия с библиотекой  

Присоединяйтесь к движению Открытых библиотек. Бэкеры проекта получат сувениры от инициаторов. А когда вы поможете нашим читающим братьям из Огайо, не забудьте заглянуть в ближайшую открытую библиотеку, например, эту, а лучше создайте ещё одну.

Проект Advocate Literacy With a Local Little Free Library запущен на Кикстартере 24 апреля 2013. Окончание: 24 мая 2013. Цель: собрать 550 долларов. На 30 апреля собрано 957 долларов.

Advocate Literacy With a Local Little Free Library -- Kicktraq Mini

troika_ptah: (Default)

 
Сделал подборку красивых картинок с читающими женщинами для tehne.com.

Люди не стали меньше читать. Напротив, сейчас читают большее количество знаков, чем 5 или 10 лет тому назад. Но источниками этих знаков всё реже становятся книги. И дело не только в том, что бумажные книги сменяются электронными. Устарел сам книжный формат. Мало у кого осталось сил медленно и вдумчиво читать увесистые тома, когда необходимую информацию можно добыть в сети за считанные секунды. В науке бал правят информационноёмкие гипертекстовые статьи. Любители же многотомного фикшна пересели на бесконечные сериалы.

Люди, предпочитающие бумажные книги, быстро не исчезнут. Но с каждым годом их будет становиться всё меньше, пока они не займут свою крохотную библиофильскую нишу. Ведь есть же до сих пор любители винила, и пластинки ещё выпускаются — очень маленькими партиями, для ценителей. На наших глазах заканчивается эпоха книжного формата, длившаяся без малого тысячелетие.

 

La Pensée / Thought / Мысль (1928) — Жан Депюжоль (Jean Despujols)

La Pensée / Thought / Мысль (1928) — Жан Депюжо́ль (Jean Despujols)
 

Девочка за партой (1934) — Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Девочка за партой (1934) — Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
 

Read more... )
 

troika_ptah: (Default)

Как нести слово Божие язычникам на других планетах:

Read more... )

troika_ptah: (Default)
«А какое зрелище ждет нас вскоре — пришествие Господа, уже всеми признанного, торжествующего, справляющего триумф! Каким будет ликование ангелов, какова слава оживших святых, каково царствие праведных, каков, наконец, новый Иерусалим! А потом будут и другие зрелища: день последнего, окончательного суда, в который язычники не верят и над которым смеются, когда вся громада обветшавшего мира и порождений его истребится в огне (ср. 2 Петр.3:10)! Это будет пышное зрелище. Там будет чем восхищаться и чему веселиться. Тогда-то я и порадуюсь, видя, как в адской бездне рыдают вместе с самим Юпитером сонмы царей, которых придворные льстецы объявили небожителями. Там будут и судьи — гонители христиан, объятые пламенем более жестоким, чем свирепость, с которой они преследовали избранников Божьих. Будут посрамлены и преданы огню со своими учениками мудрецы и философы, учившие, что Богу нет до нас дела, что души или вовсе не существуют, или не возвратятся в прежние тела. Сколько поэтов вострепещет не перед Миносом и Радамантом, но пред судом Иисуса Христа, в которого они не хотели верить! Тогда-то мы и послушаем трагических актеров, голосисто оплакивающих собственную участь; посмотрим на лицедеев, в огне извивающихся, как в танце; полюбуемся возницей, облаченным с ног до головы в огненную красную ризу; поглазеем на борцов, которых осыпают ударами, словно в гимнасии. Но с еще большим удовольствием погляжу я на тех, кто свирепствовал против Господа. «Вот он, — скажу я, — сын плотника и блудницы, осквернитель субботы, этот самаритянин, одержимый бесом. Вот тот, кого вам предал Иуда, кого вы пороли розгой, били по лицу и унижали плевками, кого поили желчью и уксусом. Вот тот, кого его ученики похитили, чтобы пошел слух, будто он воскрес; кого огородник оттащил подальше, чтобы толпы посетителей не топтали его грядки с салатом». Такого зрелища, такой радости вам не предоставит от своих щедрот ни претор, ни консул, ни квестор, ни жрец, причем, благодаря вере, силой воображения уже сейчас мы можем в общих чертах представить его. А каким будет остальное, чего не видел глаз, не слышало ухо и не ждал человек! (1 Кор.2:9). Я уверен, что лучше всякого стадиона, цирка и амфитеатра».
Тертуллиан. О зрелищах.

Сдаётся мне, что смехом и радостью дело не ограничится.





troika_ptah: (Default)

Предыстория тут. А давайте присмотримся к этой фразе: «надо бороться за будущее, где не будет никаких религий, где каждый человек будет свободен в своих мыслях, своих идеях».
 
1. «надо бороться» — ну, это типа пафос, риторика такая, причём знакомая очень: „борьба с борьбой борбётся, борьба борьбу борбёт“. 
2. «где не будет никаких религий» и «где каждый человек будет свободен в своих мыслях» — взаимоисключающие параграфы детектед. 
3. «где не будет никаких религий» — товарищ явный атеист, а атеизм — это вера в отсутсвие существа, несуществование коего не может быть доказано средствами науки, вполне себе религия; пчёлы против мёда, ага. 
4. «каждый человек будет свободен в своих мыслях, своих идеях» — ему что, кто-то запрещает сейчас о чём-то думать? матрица в голове? супер-эго распоясалось? ну это к доктору.
 
Вывод. Состава преступления, конечно, нет. Налицо слабоумие и, возможно, шизофрения. В дурку его надо на освидетельствование.

troika_ptah: (Default)
 
Апостольской библиотеке Ватикана выделили 2,8 петабайт дискового пространства для оцифровки рукописей и книг
Апостольская библиотека Ватикана, одна из старейших в мире, планирует оцифровать большинство своих работ. На первом этапе для хранения данных будет выделено около 2,8 петабайт дискового пространства, предоставляемым специализирующейся на технологиях хранения компанией EMC.

Фонд Михаила Прохорова проводит конкурс «Новая роль библиотек в образовании»
Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) объявляет открытый благотворительный конкурс на финансирование социокультурных проектов библиотек. Главный приоритет конкурса – проекты, направленные на поддержку образования, образовательных программ, конкретных учебных курсов. Срок реализации проектов 1 год. Регионы действия конкурса: Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа, Воронежская, Калужская, Липецкая, Рязанская, Тамбовская и Белгородская области, г. Тольятти. Срок подачи заявок: 1 марта — 15 мая 2013 г. Общий грантовый фонд конкурса — 12 000 000 рублей.

Восьмая научно-практическая конференция Российской ассоциации электронных библиотек (НП ЭЛБИ)
Восьмая научно-практическая конференция Российской ассоциации электронных библиотек (НП ЭЛБИ) состоялась 20 марта 2013 года в Российской государственной библиотеке. Главная тема Конференции: Публичные электронные библиотеки и государство (в свете Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", пункт «н»).

Результаты многих современных научных исследований попадут в открытый доступ в 2013 году
С 1 апреля 2013 года все работы, выполненные при поддержке Research Councils UK, попадут в открытый доступ.
Результаты последних научных исследований должны быть бесплатно доступны в сети интернет, об этом сообщила в Стокгольме вице-президент Европейской комиссии Neelie Kroes 18 марта 2013 года.

Открылась электронная библиотека Московского художественного театра им. А. П. Чехова
21 февраля 2013 года состоялась презентация интернет-проекта «Наследие Художественного театра. Электронная библиотека», который входит в комплекс акций, посвященных празднованию 150-летия Константина Сергеевича Станиславского. Книги выкладываются под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция – Некоммерческое использование – Без производных произведений) 3.0 Непортированная.

В центральном хуруле Калмыкии создаётся электронная буддийская библиотека
В 2013 году в Элисте будет создана электронная полнотекстовая буддийская библиотека, которая откроется на сайте центрального хурула — khurul.ru.

troika_ptah: (Default)
 
Алексис и Сара с детства любили философов. Повзрослев, они смогли определить, что любовь к ним проистекает не из холодной головы, горячего сердца или даже чистых рук, но из подвижных мышц промежности. Эти мышцы были особо развиты и тренированы благодаря регулярным упражнениям с тренажёрами Кегеля.
 

Тренажёр Кегеля.
 
Итак, тела девушек жаждали философов. Но философы не спешили откликаться, ибо были давно мертвы. Ницше, Маркс, Дарвин, Адорно и Гегель (более всего девушки любили именно Гегеля), все они давно умерли.
 
  
Слева Гегель, справа Кегель. Не перепутайте.
 
Алексис и Сара приехали в Берлин на могилу Гегеля. Часами они обнимали памятник и прижимали к нему промежности, но тождество мысли и бытия ускользало от них.
 
 
Тогда они основали панк-электро-поп-квир-группу Kegels For Hegel и попросили на Кикстартере 500 баксов на перформанс Fucking with Philosophers, который пройдёт 19 апреля 2013 года в Калифорнийском университете, что в Сан-Диего.
 
troika_ptah: (Default)
 
Я видала долбоёбов
Но такого первый раз
Он хуйню такую порет
Как последний пидорас
Красная плесень
 
Акунин — новый Карамзин
 
Борис Акунин объявил, что всегда мечтал стать новым Карамзиным. Пишет теперь свою многотомную Исторію государства Россійскаго. Собственно почему бы и не написать, скажете вы, по образованию он историк, под псевдонимом Анатолий Брусникин наваял уже три исторических романа.
 
Насторожило меня его желание быть вторым Карамзиным, труды которого никакой научной ценности не имели уже на момент написания (говорят, они имеют какую-то художественную ценность, не знаю, не заметил). А тут Акунин ещё не постеснялся и открыто выложил методу, которой будет пользоваться при написании своей российской истории:
 
«Метод мой прост. Я читаю имеющиеся первоисточники, стараясь ничего не упустить, и смотрю, как содержащиеся там сведения интерпретированы различными авторами. Из всей этой массы фактов, имен, цифр, дат и суждений я пытаюсь выбрать всё несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительное и недостоверное отсекаю».
 
Метод действительно прост. Он напомнил мне одного студента, который всюду ходил со своей бутылкой воды и пил только из неё. Студент боялся подцепить какую-нибудь заразу и воду в бутыль фильтровал самолично. На мой вопрос о технологии фильтрации он ответствовал следующее: «Технология очень проста. Я пропускаю кипячёную воду сквозь марлю, сложенную вчетверо».
 
Акунин видимо даже не представляет, что выбор критерия отбора фактов из бесконечной исторической действительности и является одной из главной проблем методологии исторической науки. От выбора критерия зависит вся последующая реконструкция событий. Акунин жопой чувствует, что произвольно сопоставлять произвольно выхваченные факты — занятие бесперспективное. И выбирает два критерия: значимость и достоверность. Что же имеет в виду Акунин под значимостью?
 
«Всякое явление, — пишет Риккерт, — оказывает какое-либо действие. Ведь говорят: топну ногой, и задрожит Сириус, хотя это действие, как и множество других, исторически совсем несущественно. Исторически действенно, напротив, только то, что вызывает исторически значительные действия, а это опять-таки означает, что культурная ценность определяет выбор исторически существенного» (Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. — М., 1998. — С. 98).
 
Критерий значимости может означать, что у субъекта имеется некая историософская (читай: ненаучная) схема, под которую он будет подгонять действительность.
 
А возможно Акунин под значимостью понимает каузальное воздействие на последующие исторические события. Тоже ничего хорошего. Риккерта я уже цитировал, теперь очередь Вебера: «История древнего мира, в которой бы содержалось только то, что оказало каузальное воздействие на какую-либо последующую эпоху была бы <...> совершенна так же пуста, как „история“ жизни Гёте, которая „медиатизировала“ бы (по выражению Ранке) Гёте в пользу его эпигонов, т. е. выявляла бы только те компоненты его своеобразия и высказываний, которые продолжали „оказывать воздействие“ на литературу» (Вебер М. Критические исследования в области логики наук о культуре // Культурология. XX век. — М., 1995. — С. 41).
 
Так, например, возникновение государства у тольтеков, имевшее для каузальной связи всемирно-исторического развития ничтожное значение, не оказавшее на формирование политической и культурной жизни Западной Европы и Северной Америки ровно никакого влияния, не подлежало бы в таком случае историческому изучению — бессмысленная для науки трата времени.
 
Про «достоверность» я даже писать ничего не буду. Какая нахуй достоверность, если тут «значимость» присутствует.
 
troika_ptah: (Default)

Забавная оккультная версия гибели дятловцев. Они самопринеслись в жертву З. Д. К. — Злобному Духу Компартии:
 
Как известно, поход туристской группы Игоря Дятлова на покорение вершин Отортен и Ойко-Чакур был посвящён 21 съезду КПСС, и все участники были комсомольцами и коммунистами, которые клялись служить партии, не жалея жизней. Тогда становится понятно, какой злобный дух гнал этих ребят на смерть, заставляя опытных туристов делать неразумные, необъяснимые поступки, имеющие фатальный исход. Именно эти 9 человек были выбраны в жертвы, как ни пытались другие участвовать в походе, у них не получилось. Последнему, кому удалось избежать гибели, был Юрий Юдин, отделившийся от туристической группы как будто случайно. Но ничего случайно не происходит. Вся эта трагедия свершилась по воле злобного духа компартии. 
Коммунистическая партия –  это злой культ, который за всю историю до настоящего времени требовал жертвоприношений. Лидеры компартии всегда знали о том, какому духу они служат, и поэтому держали истинные причины подобных смертей в тайне, не расследованными до конца. Этот злой дух всегда боялся разоблачения. Поэтому было ещё много смертей тех людей, которые невольно были связаны с расследованием тайны перевала Дятлова. 
После выхода книги «Девять комментариев о коммунистической партии» все истории убийств в странах, где правил коммунистический режим, становятся объяснимыми. Настанет время, и за всё зло, причинённое людям, коммунистический злобный дух ответит перед Небесами. (Источник)
 
Антикоммунистические удолбыши не в курсе, что загадка гибели тургруппы Дятлова уже давно решена при помощи многофакторного мета-анализа.
 
troika_ptah: (Default)

В Африке на настоящий момент живёт 1 миллиард человек. И только 13% из них имеют доступ к интернету, безотносительно от его качества. Услугами же широкополосного интернета пользуются всего лишь 3% жителей Африки. Между тем, доступ к знаниям и возможностям, предоставляемым глобальной сетью, это обязательное условие технологического развития, социальной мобильности и, в конечном счёте, благосостояния.


Проект 
Librii собирается создать точки удобного доступа к сети в Африке. Инициатором выступила некоммерческая организация Architecture for Humanity DC(Вашингтон). 5 марта 2013 года они запустили кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе Кикстартер. Точки доступа в сеть они называют библиотеками нового типа, поскольку услуги интернет-кафе будут дополняться бумажными книгами и образовательными программами. Обслуживать посетителей будут профессиональные библиотекари, которые помогут найти наиболее релевантные источники информации.

функционал библиотеки нового типа
Функционал. 

Несмотря на то, что кампания по сбору средств запущена некоммерческой организацией, часть услуг библиотек нового типа будут платными. Бизнес-модель предполагает получение достаточного количества средств, чтобы библиотеки стали финансово независимыми от постоянного сбора благотворительных средств и запроса государственных субсидий. Вся полученная прибыль будет направляться на дальнейшее развитие сети библиотек.   Читать далее на bookva.org

P. S. Кому не лень, оставьте плиз комментарий к новости на сайте библиотеки, хочу потестить новую форму отправки комментариев.

мир без интернета — это мир без радости

troika_ptah: (Default)

XXIX. О табаке.

Откуда взялась у человека страсть к табаку?

Однажды два бурхана, мужчина и женщина, слюбились и так жили, что никто не знал об этом. При таком житье женщина бурхан забеременела и родила ребенка. Устыдившись этого, она ушла в лес и повесилась на дереве березе. Береза нагнулась. Тогда бурхан-женщина ушла и повесилась на сосне. Сосна покачнулась и нагнулась вниз. Затем она повесилась на осине. Осина стоит прямехонько. Тут и кончилась (умерла) бурхан женщина. Мужчина-бурхан не мог разыскать ее. Прошло таким образом два или три года; он наталкивается на кости. Увидел эти кости и в правой тазовой кости нашел выросшую траву. Плакал он тут, плакал, взял эту траву, принес, рассадил и расплодил и затем начал тянуть носом и ртом (т. е. курить и нюхать), разгоняя скуку. Эта трава теперь табаком (тамхи) называется. Отсюда и вышла страсть курить табак.

Записано у аларских бурят о. Н. И. Затопляевым.

Сказанія бурятъ, записанныя разными собирателями / Издано на средства хамбо-ламы Д. Г. Гомбоева. — Иркутскъ : Печатано въ Типографіи К. І. Витковской, 1890. — ІІ, 160 с. — (Записки Восточно-сибирскаго Отдѣла Императорскаго Русскаго Географическаго Общества по Этнографіи. Т. І, вып. 2).

P. S. Мучимый страхом и раскаянием Иуда долго не мог найти дерево, которое согласи­лось бы «принять» его, и лишь осина сжалилась и позволила ему повеситься на ней. От повешенья на осине Иуды, оная была проклята Богом и превратилась в один из главных апотропеев и универсальный оберег. Приютила осина и безымянную бурханку, отвергнутую берёзой и сосной, отчего в конечном итоге произошёл табак. Сколько ещё открытий чудных таит в себе это дерево?

troika_ptah: (Default)

51. Ангел и прохожий.


Идет ангел берегом одной реки и видит: девица топит младенца, подходит к ней и говорит: помогай Бог! Потом, через несколько времени, возвращаясь этим же самым местом, увидал он женщину, которая мыла на реке белье, прошел мимо нее и ничего не сказал. — Попадается ему на встречу прохожий и спрашивает: почему же ты сказал: помогай Бог! девице, которая топила ребенка, а женщине, которая мыла белье, ничего не сказал? — Ангел отвечал: девица эта много претерпела от своих родителей и от соседей за свой грех; она истинно каялась перед Богом и от всей души молила Господа простить ей ее преступление. Господь услышал ее молитву и простил ее грех. Женщина же моет белье в праздник; она не наработает псу на обед, а нарушает святость праздника и Бог ей этого не простит. Вот почему грех и не следует работать в праздничные дни.

Иваницкий Н. А. Материалы по этнографии Вологодской губ. : Сборник сведений для изучения быта крестьянского населения России. Выпуск ІІ / Под редакцией Николая Харузина. — М. : Типография А. Левенсон и К°, 1889. — С. 215

troika_ptah: (Default)

Ссылки на факсимильные версии нужных в работе словарей и энциклопедий. Список будет пополняться. Ссылки на торренты не привожу, ибо нефиг в поездках не всегда бывает доступен p2p протокол.

1. Общие энциклопедии:

1.1. Энциклопедическій словарь Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1890—1907. (86 томов; сканировано руниверс) буква
1.2. Энциклопедическій словарь Ф. Павленкова. — 4-ое вновь пересмотрѣнное изданіе. — СПб.: Тип. Ю. Н. Эрлихъ, 1910. (сканировано РГБ, в оригинальном скане основательно перепутаны страницы — исправлено) буква
1.3. Справочный энциклопедическій словарь / [Редакторъ А. Старчевскій]. — СПб.: Изданіе К. Крайя, 1847—1855. (12 томов, скан РГБ) буква
1.4. Настольный словарь для справокъ по всѣмъ отраслямъ знанія (Справочный энциклопедическій лексиконъ), составляемый подъ редакціею Ф. Толля, въ 12 выпускахъ или 3 томахъ. — СПб., 1863—1864. (3 тома; взято с рутрекера) буква
1.5. Большая Энциклопедія : Словарь общедоступныхъ свѣдѣній по всѣмъ отраслямъ знанія / Подъ ред. С. Н. Южакова. — С.-Петербургъ: Библіографическій Институт (Мейеръ) въ Лейпцигѣ и Вѣнѣ; Книгоиздательское Товарищество „Просвещеніе“ въ С.-Петербургѣ, 1900—1905. (20 томов с дополнением; взято с рутрекера) буква
1.6. Новый энциклопедическій словарь / Издатели: Ф. А. Брокгаузъ (Лейпцигъ), И. А. Ефронъ (С.-Петербург) ; Издается подъ общей редакціей почетнаго академика К. К. Арсеньева. — СПб. ; Пг., 1911—1916. (29 томов; издание не было завершено; скан РГБ) буква
1.7. Настольный энциклопедическій словарь. — Москва : Изданіе Товарищества А. Гранатъ и К°, бывшее Т-ва А. Гарбель и К°, 1891—1903 (первые шесть изданій). (8 томов, скан руниверс) буква
1.8. Русскій энциклопедическій словарь, издаваемый профессоромъ С.-Петербургскаго университета И. Н. Березинымъ. — С.-Петербургъ, 1873—1880. (16 томов, взято с рутрекера, за исключением одного недостававшего там тома) буква

2. Толковые и иные лингвистические словари (русские, украинские, белорусские):

2.1. Даль В. И.:
   2.1.1. Толковый словарь живаго великорускаго языка В. И. Даля. [Первое изданіе] / Изданіе общества любителей Россійской словесности, учрежденаго при Императорскомъ Московскомъ Университетѣ. — М., 1863—1866. (4 тома; взято с рутрекера) буква
   2.1.2. Толковый словарь живаго великорускаго языка Владиміра Даля. — Второе изданіе, исправленное и значительно умноженное по рукописи автора. — СПб.—М.: Изданіе книгопродавца-типографа М. О. Вольфа, 1880—1882. (4 тома; взято с рутрекера) буква
   2.1.3. Толковый словарь живого великорусскаго языка Владиміра Даля. — Третье, исправленное и значительно дополненное, изданіе подъ редакціею проф. И. А. Бодуэна-де-Куртенэ. — СПб.—М., 1903—1909. (4 тома; взято с рутрекера) буква
   2.1.4. Пословицы русскаго народа. Сборникъ пословицъ, поговорокъ, реченій, присловій, чистоговорокъ, прибаутокъ, загадокъ, повѣрій и пр. — Изданіе второе, безъ переменъ. — СПб.—М.: Изданіе книгопродавца-типографа М. О. Вольфа, 1879. буква
2.2. Матеріалы для словаря древне-русскаго языка по письменнымъ памятникамъ / Трудъ И. И. Срезневскаго. — СПб.: Изданіе Отдѣленія русскаго языка и словесности Императорской Академіи Наукъ, 1893—1912. (3 тома, взято с рутрекера) буква
2.3. Словарь украинского языка, собранный редакціей журнала „Кіевская Старина“. — Репринтное издание. Надруковано з видання 1907—1909 рр. фотомеханічним способом / Редактировалъ, съ добавленіемъ собственныхъ матеріаловъ, Б. Д. Гринченко. — Київ: Видавництво Академиї наук Української РСР, 1958—1959. (4 тома с додатком; взято с рутрекера) буква
2.4. Словарь современного русского литературного языка [ССРЛЯ; неофициальное название: Большой академический словарь, БАС] / Академия Наук СССР, Институт русского языка. — М.; Л. : Издательство Академии Наук СССР, 1950—1965. (17 томов; взято с рутрекера, качество весьма посредственное, но за неимением лучшего сойдёт) яндексдиск.
2.5. Словарь русского языка: В 4-х т. [МАС] / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 3-е издание, стереотипное. — М.: Русский язык, 1985—1988. (4 тома, взято с рутрекера) ядиск: 1 А—Й, 2 К—О, 3 П—Р, 4 С—Я.
2.6. Большой словарь русских поговорок : Более 40 000 образных выражений / Автор проекта и научный редактор: профессор В. М. Мокиенко ; Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы; Российское общество преподавателей русского языка и литературы; С.-Петербургский государственный университет; Межкафедральный словарный кабинет им. проф. Б. А. Ларина. — Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 784 с. — ISBN 978-5-373-01386-4. (из гуглгрупс) ядиск
2.7. Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка, составленный вторымъ отдѣленіемъ Императорской Академіи Наукъ. — Санктпетербургъ : Въ Типографіи Императорской Академіи Наукъ, 1847. (4 тома, скан РГБ) буква
2.8. Полный церковно-славянскій словарь (со внесеніемъ въ него важнѣйшихъ древне-русскихъ словъ и выраженій), содержащій въ себѣ объясненія малопонятныхъ словъ и оборотовъ, встрѣчающихся въ церковно-славянскихъ и древне-русскихъ рукописяхъ и книгахъ : Пособіе для преподавателей русскаго и церковно-славянскаго языка въ низшихъ и среднихъ учебныхъ заведеніяхъ... : всѣхъ словъ объяснено около 30 000 / сост. свящ. магистръ Григорій Дьяченко. — Москва : Тип. Вильде, 1900. — XXXVIII, 1120 с. (скан РГБ) буква
2.9. Словарь Академіи Россійской. — Въ Санктпетербургѣ : при Императорской Академіи Наукъ, 1789—1794. (6 томов, скан РГБ и руниверс) буква
2.10. Словарь Академіи Россійской, по азбучному порядку расположенный. — Въ Санктпетрбургѣ : При Императорской Академіи Наукъ, 1806—1822. (6 томов, скан РГБ) буква
2.11. Носович И. И.
   2.11.1. Словарь бѣлорусскаго нарѣчія / Составленный И. И. Носовичемъ. — Санктпетербургъ : Изданіе Отдѣленія русскаго языка и словесности Императорской Академіи наукъ, 1870. — [4], 756 с. (скан РГБ) буква
   2.11.2. Бѣлорусскія пословицы и поговорки / Сборникъ И. И. Носовича. — (Изъ Прибавленій къ Извѣстіямъ Втораго отдѣленія Академіи наукъ). — Санктпетербургъ : Въ типографіи Императорской Академіи наукъ, 1852. — 72 с. (скан гугла, отсутствует 1-я страница) буква

3. Этимологические словари:

3.1. Этимологический словарь русского языка / Составил А. Преображенский, Заслуж. преподаватель Московской 4-й гимназии. — 1910—1949. (3 тома; взято с рутрекера) буква
3.2. Историко-этимологический словарь современного русского языка : 13 560 слов. — 3-е издание, стереотипное / Черных П. Я. — М.: Русский язык, 1999. (2 тома; взято с рутрекера) дропбокс: том 1, том 2.
3.3. Этимологический словарь русского языка : В четырёх томах. — Издание второе, стереотипное / Макс Фасмер ; Перевод с немецкаго и дополнения члена-корреспондента АН СССР О. Н. Трубачева. — М.: Прогресс, 1986—1987. (4 тома; взято с рутрекера) яндексдиск: Том І (А—Д). Том ІІ (Е—Муж). Том ІІІ (Муза—Сят). Том IV (Т—Ящур).
3.4. Этимологический словарь русского языка / Под редакцией Н. М. Шанского ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Филологический факультет. — М.: Издательство Московского университета, 1963— . (Первые 7 выпусков, взято с рутрекера) ядиск: Том І. Выпуск 1. АТом І. Выпуск 2. БТом І. Выпуск 3. ВТом І. Выпуск 4. ГТом І. Выпуск 5. Д, Е, ЖТом ІІ. Выпуск 6. ЗТом ІІ. Выпуск 7. И.

4. Тематические словари и энциклопедии:

4.1. Славянские древности. Этнолингвистический словарь под редакцией Н. И. Толстого. Том 1—5. — М.: Международные отношения, 1995—2012. (4 тома, 5-й вскоре ожидается; взято с рутрекера, тома объединены в один pdf) дропбокс
4.2. Полный православный богословскій энциклопедическій словарь : Богословскій энциклопедическій словарь («Богословская энциклопедія») содержитъ въ себѣ объясненіе всѣхъ касающихся св. православной церкви, ея ученія и жизни понятій по вопросамъ богословскаго, философскаго, литургическаго, церковно-практическаго и историческаго характера и составленъ на основаніи лучшихъ изслѣдованій по этимъ отраслямъ богословскаго знанія / Безплатное приложеніе къ журналу „Русскій Паломникъ“ за 1912 годъ. — С.-Петербургъ : Издательство П. П. Сойкина, 1912. (2 тома, скан РГБ) буква
4.3. Энциклопедія военныхъ и морскихъ наукъ / Составлена подъ главною редакціей генералъ-лейтенанта Г. А. Леера, заслуженнаго профессора Николаевской Академіи Генеральнаго штаба. — С.-Петербургъ : Въ типографіи В. Безобразова и Комп., 1883—1897. (8 томов, скан РГБ и руниверс) bookva
4.4. Военная энциклопедія / Подъ редакціей: заслуженнаго профессора Николаевской Инженерной Академіи, военнаго инжен., ген.-лейт. К. И. Величко, полковника В. Ѳ. Новицкаго, преподавателя Николаевской Инжен. Академіи, военн. инжен., полковника А. В. фонъ-Шварца, полковника В. А. Апушкина и капитана 2-го ранга Г. К. фонъ-Шульца. — Петербургъ : Т-во И. Д. Сытина, 1911—1915. (18 томов, издание не было завершено, скан руниверс) bookva
4.5. Хисамитдинова Ф. Г. Мифологический словарь башкирского языка / Ф. Г. Хисамитдинова ; РАН, Уфимский научный центр; Институт истории, языка и литературы. — Москва : Наука, 2010. — 452 с. — ISBN 978-5-02-037580-2. (изначально электронный вариант от автора, версталось видимо в doc) упырьнет: doc, pdf.

5. Биографические и библиографические словари и указатели:

5.1. Деятели революционного движения в России. Биобиблиографический словарь. От предшественников декабристов до падения царизма. — М.: Всесоюзное общество политических каторжан и ссыльно-поселенцев, 1927—1934. (10 томов, издание не было завершено, сканировано РГБ, местами не хватает страниц, в оригинальной версии скана РГБ в нескольких томах основательно перепутаны страницы — исправлено) буква
5.2. Русскій біографическій словарь / Изданъ подъ наблюденіемъ предсѣдателя Императорскаго Русскаго Историческаго Общества А. А. Половцова. — СПб.—М., 1896—1918. (25 томов; 2 версии скана: РГБ и руниверс) буква
5.3. Венгеровъ С. А.:
5.3.1. Критико-біографическій словарь русскихъ писателей и ученыхъ (Отъ начала русской образованности до нашихъ дней). — СПб., 1889—1904. (6 томов, издание не было завершено; 2 версии скана: гугл и руниверс) буква
5.3.2. Источники словаря русскихъ писателей / Собралъ С. А. Венгеровъ. — СПб.: Типографія Императорской Академіи Наукъ, 1900—1917. (4 тома, издание не было завершено, сканировано РГБ, оригинальный скан переведён в оттенки серого) буква
5.4. Геннади Г. Н.:
5.4.1. Справочный словарь о русскихъ писателяхъ и ученыхъ умершихъ въ XVIII и XIX столѣтіяхъ и списокъ русскихъ книгъ съ 1725 по 1825 г. / Составил Григорій Геннади. — 1876—1908. (3 тома; 4-й том, бывший в рукописи утерян, скан гугла) буква
5.4.2. Литература русской библиографіи. — СПб., 1858. (скан гугла) буква
5.4.3. Русскія книжныя рѣдкости. Библіографическій списокъ русскихъ рѣдкихъ книгъ / Составилъ Григорій Геннади. — СПб.: Типографія А. Траншеля, 1872. (скан гугла) буква
5.5. Литература украинскаго фольклора. 1777—1900. Опытъ библіографическаго указателя / Гринченко Б. Д. — Черниговъ: Земская Типографія, 1901. (скан гугла) буква
5.6. Русскіе врачи писатели / Составилъ Левъ Ѳед. Змѣевъ, докторъ медицины. — СПб., 1886—1889. (5 выпусков в одном томе; скан гугла) буква
5.7. Книги Александра Евгеньевича Бурцева. буква


troika_ptah: (Default)
 
К 1815 году польский граф Ян Потоцкий (писатель, востоковед, дипломат Александра І) окончательно убедился, что является оборотнем. Собственно, кто бы сомневался, в Польше оборотни — каждый второй. Но для Потоцкого это стало откровением. Он отломил серебряную шишечку с крышки сахарницы и попросил капеллана её благословить (по другой версии он несколько лет выпиливал будущую пулю из серебряной сахарницы). После чего зарядил ею старый пистолет и выстрелил себе в лицо (не то в рот, не то в висок). Пистолет тоже на этом закончился, его разорвало от некондиционного боезаряда. Одни оборотнем в Польше 23 декабря 1815 года по новому стилю стало меньше.
 
Ян Потоцкий
 
Доставила русская Википедия, которая, пропустив совсем историю с оборотнем, привела самую нелепую версию самоубийства:
 
Покончил жизнь самоубийством, основной причиной чего явились сильнейшие, изнуряющие головные боли, которыми Ян Потоцкий страдал на протяжении многих лет. 20 ноября 1815 года, находясь в своём имении, он призвал своего капеллана и велел ему благословить серебряный шарик, предварительно снятый с крышки сахарницы, после чего, удалившись в кабинет своей библиотеки, он вложил шарик в ствол пистолета и выстрелил себе в висок.
 
Приведу мнение И. Ф. Бэлзы:
 
He представляется вполне убедительной версия о самоубийстве Потоцкого, совершенном якобы в результате невыносимых головных болей. Потоцкий во время своих скитаний прошел через самые разнообразные испытания, всевозможные лишения, не раз тяжело болел и был человеком во всех отношениях закаленным. (в кн. Рукопись, найденная в Сарагоссе / Ян Потоцкий ; Статья и примечания И. Ф. Бэлзы. — М.: Наука, 1968. — С. 589).
 
Польская Википедия осторожно выражает мнение, что версия самоубийства по причине превращения в оборотня, возможно является поздним мифом.
 
Что-то интересное по теме вроде бы писал арабист Роберт Ирвин, надо будет прикупить (Robert Irwin. The Arabian Nights: a Companion. London, 1994. P. 257).
 

Profile

troika_ptah: (Default)
troika_ptah

December 2013

S M T W T F S
1234567
891011 121314
1516171819 2021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 04:45 am
Powered by Dreamwidth Studios